Из этой статьи вы узнаете, как сделать простую, но мощную газовую горелку из сантехнических приборов без токарной обработки. Горелка оказалась действительно мощной с температурой пламени свыше 1000 градусов, так как в процессе испытаний расплавился не один медный и латунный стержень.
Итак, для изготовления насадки нам понадобится одна заглушка ½, ниппель и коннектор.
Закручиваем штекер и припаиваем каким-нибудь низкотемпературным припоем, но не оловом. У меня был припой к алюминию, но как оказалось он подходит только для алюминия и категорически отказывается взаимодействовать с другими цветными металлами. Пришлось паять такой полоской старого припоя и неизвестно какой марки. Он очень неохотно плавится под действием газовой горелки, но мне все же удалось припаять с его помощью разъем.
Тогда приступим к изготовлению распорки из монеты 50 копеек. Он немного не подходит по размеру и придется его немного подточить.
Для этого в центре сверлим отверстие под диаметр центральной насадки 4 мм и монтируем ее в зажим для абразивных кругов, который я нашел в комплекте расходников к гравировальному станку. Зажимаем его в дрели и шлифуем на болгарке, болгарке или, как я, на напильнике. При необходимости подгоняем край и примеряем.
Теперь нужно просверлить миллиметровые отверстия по краю распорки, чтобы получился подходящий фонарик. Но сначала нужно подсчитать их количество. Это довольно просто сделать. На каждую десятую миллиметра центрального жиклера необходимо просверлить 1 отверстие диаметром 1 мм. Мой центральный жиклер имеет диаметр 2,4 мм, что означает, что мне нужно просверлить 24 отверстия диаметром 1 мм. Сверление будет обычным упражнением. Чтобы сверло держалось в нем нормально, можно обмотать его тонкой медной проволокой.
Установите коллектор и затяните фитинг.
При встряхивании слышно, как внутри болтается перегородка. Чтобы это исправить, немного подтачиваем край соответствующей нити. Собираем все и звук пропадает.
Где-то разрезаем штуцер пополам и его можно припаивать.
Для дальнейшей сборки нам понадобятся два вида латунных или медных трубок. Один диаметром 8 мм и внутренним 6 мм, а другой диаметром 4 мм и внутренним 2,4 мм. Я не нашел трубку диаметром 4 мм нужной длины и поэтому буду использовать трубку диаметром 6 мм и внутреннюю трубку 4 мм как удлинитель для трубки 4 мм.
В горелке сверлим отверстия 8 и 4 мм и припаиваем трубку 8 мм.
Сгибаем трубку 4 мм и примеряем. Сидит как надо, но проблема с длиной. Будем наращивать до 6 мм. Пробуем все заново и припаиваем.
Для регулировки горелки необходимо установить вентиль. Нашел этот кран 1/4 с двумя съемными фитингами в автомагазине.
Откручиваем штуцер и отрезаем все лишнее, чтобы просверлить в них отверстия под трубку.
Отрежьте трубку 8 мм, примерьте крыло и отогните край трубки 6 мм сразу за крылом.
Припаиваем имеющиеся фитинги к трубкам и устанавливаем крыло. Для герметизации соединения желательно промазать резьбу анаэробным герметиком (можно заказать у китайцев или попробовать посетить магазины в вашем городе).
Просверливаем отверстие подходящего диаметра под трубку центральной форсунки и запаиваем ее обычной жестью. Чтобы все нормально спаять, пришлось бы паять трубки, а сейчас будем паять как спаяно. Для защиты внутренней части крыла и предотвращения выгорания герметика пришлось оборачивать крыло мокрой тканью, нагревать трубку горелкой и паяльником зачищать расплавленное олово.
Осталось сделать деревянную ручку. Мы сделаем его из ручки от метлы. Нарезаем по размеру и рашпилем сверлим углубления для труб.
Ручку будем клеить двухкомпонентным китайским клеем, очень похожим на поксипол. Чтобы защитить древесину от влаги, можно пропитать ее маслом, лаком или морилкой.
Как сделать генератор бензо-воздушной смеси для бензиновой горелки
Пока все это сохнет, можно заняться изготовлением генератора бензовоздушной смеси. Мы сделаем его из обычной стеклянной банки с завинчивающейся крышкой.
Просверливаем два отверстия для трубок в крышке.
Одну трубочку делаем на дне баллончика, а другую – короткую трубочку, через которую будет выходить газ. Приклеиваем их на тот же клей, которым клеили ручку.
Также пригодятся два треугольника, крыло и металлические губки для посуды. Разрываем губки, придавая им больше объема, и набиваем в банку. Они будут выполнять две функции одновременно. Во-первых, не дает образовавшейся пене высоко подняться и попадать в трубу подачи бензина-воздуха, а во-вторых, она служит своего рода охладителем, сильно увеличивающим выработку паров бензина. Заполните банку бензином примерно на 1/3.
Соединяем тройник и подкрылок силиконовыми трубками и подключаем к генератору.
Подсоедините выход длинной трубы к компрессору, а короткой трубы к горелке. Компрессор для бензиновой горелки подойдет от старого холодильника.
Во время тестирования я немного подрезал сопло, так как фонарь работал нестабильно. Глубина патрубка делителя оказалась 11 мм.
Как настроить бензиновую горелку
Ну а теперь как пользоваться. Подача топливно-воздушной смеси регулируется рукояткой на генераторе.
плохая (богатая смесь)
Клапан на горелке регулирует подачу смеси из центральной форсунки, сужая горелку или наоборот.
Длина всего фонарика получилась около 8 см, а центрального около 3 см.
Попытка расплавить медь удалась, а значит, температура в факеле явно превышает 1000 градусов.
В процессе эксплуатации несколько раз регулировал подачу топливовоздушной смеси, так как фонарь терял форму. Думаю, это связано с плохим качеством бензина и множеством присадок, которые в нем содержатся. Через полчаса бензин помутнел и топливно-воздушная смесь стала очень бедной, и пришлось полностью закрыть вентиль, чтобы весь воздух прошел через бензин. Кстати, на свежем бензине смесь сильно обогащалась, а клапан практически закрывался и большая часть воздуха проходила через генератор.
В целом получилась очень годная вещь, которая обязательно пригодится в любой мастерской. Делается это довольно просто и для его изготовления не нужны никакие знания или материалы. Воспроизвести это устройство может любой желающий.