Лавры известного русского ювелира Карла Фаберже не дают покоя современным мастерицам. Вдохновленные его талантом, они также создают собственные пасхальные шедевры, например модульные яйца-оригами, которые поражают своей сложностью и красотой. Такие модели являются изысканным украшением дома и роскошным тематическим подарком. Аксессуар рекомендуется делать сразу с подставкой, чтобы он выглядел завершенным и не нуждался в дополнительной поддержке.
Бело-розовые полоски
Схема сборки всех пасхальных яиц в технике модульного оригами примерно одинакова. Модели отличаются только размером и рисунком, что требует расположения цветных модулей в определенной последовательности. Начинающим мастерам стоит выбирать простые узоры, например, горизонтальные полосы – их достаточно, чтобы придать изделию нарядный и праздничный вид.
Пошаговые инструкции:
- На модель потребуется 287 треугольных модулей 1/16:
- белые (бм) — 231 шт.;
- розовый (п.м.) — 56 шт.
- Соединяем элементы по двум длинным сторонам и одной короткой, и пишем 1 и 2 ряд. Нам нужно 8 сбн.
- Введя всего 16 элементов, замыкаем кольцо.
- Прибавляем третий ряд — 8 б.м.
- 4-й ряд состоит из 12 п м.
- Начинаем собирать 5-й ряд. Для этого используем 12 сбн.
- Крепление модулей плотное и не требует дополнительной склейки.
- Прибавляем ряды 6 — 9 в следующем порядке:
- 18 б м.;
- 18 б м.;
- 18 с м.;
- 27 б м.
Таким образом, тело пасхального яйца начинает расширяться.
- Ряды 10 и 11 также содержат по 27 сбн.
- Затем количество крепежных элементов снова начинает уменьшаться. На 12 рядов берем 14 п м. Способ сборки показан на рисунке.
- Ряды 14-15 состоят из 18 стн каждый.
- Снова набираем 14 п.м.
- И завершаем сборку в 16 и 17 рядах, где 12 б.м.
После получения мастерства вы можете перейти с горизонтальных полос на диагональные. Здесь требуется внимание, чтобы не потеряться в процессе смены модулей разного цвета и не исказить изображение.
Узорчатое яйцо на подставке
Модель для опытных мастеров оригами. Пятна разных оттенков создают замысловатый геометрический рисунок. Пасхальное яйцо изготовлено на подставке, также выполненной в технике модульного оригами.
Пошаговые инструкции:
Вам понадобятся треугольные модули 1/32:
Цвет | Толпа | Символ |
Белый | 396 | б м. |
Желтый | 121 | и м. |
Зеленый (фисташковый) | 96 | ч м. |
Красный | 96 | к м. |
Синий | 48 | с м. |
Тип соединения модулей — два по длинным сторонам, один по короткой стороне. Набираем первые два ряда по 6 ш м. Полученную полоску замыкаем в круг. Затем увеличиваем количество сборных элементов сразу в 2 раза, и надеваем следующий модуль на каждый угол предыдущего. Это то, что мы делаем каждый раз, когда хотим удлинить заготовку.
Схема сборки:
Совет | Размещение модулей |
4 | 12 сбн м. |
5 | 24 сбн м. |
6 | 24 часа ж. |
7 | 24 часа ж. |
8 | 24 б м. |
9 | Делаем цепочку из 12 км и 12 б м., чередуя их через одну. |
10 | на элементы того же цвета из предыдущего ряда кладем 24 км, между ними кладем 12 б.м. |
одиннадцать | 24 м, 12 км. Чередуем по двое. |
12 | 24 б м. Заготовка делится на фрагменты, в каждом из которых по два модуля (см рисунок). |
1. 3 | 12 б м. |
14 | 24 б м. |
15 | 12 сс и 24 б ст.Присоединение видно на рисунке. |
16 | 24 сс и 24 б ст.Надеваем фрагменты по 4 элемента в каждом. |
17 | 24 б м. |
18 | 12 кв м и 24 б м. Имеем: 2 бми по краям, 1 кв м посередине. |
19 | Повторяем ту же схему, что и с синими модулями: 24 кв.м, 12 б.м. |
20 | Обратный рисунок: 12 см, 24 б м. |
21 | 24 б м. |
22 | 24 часа ж. |
23 | 24 часа ж. |
24 | 24 сбн м. |
1 из 5
Стоять | |
1 | 10 ст м. |
2 | 10 сбн м., соединить в кольцо |
3 | 5 СБН и 5 СБН чередуются через одну. |
4 | 10 СС прикрепляются под прямым углом к переду (см рисунок). |
5 | Опускаем крайний ряд вниз и расправляем заготовку. Провязываем 10 ссн стандартным способом. |
6 | 20 сс провязать в обратном порядке. |
7 | 20 wmi обычная позиция. |
Таким же образом монтируем другую часть подставки. Последний ряд для вариации
выложить белые модули. Склеиваем обе части между собой в форме песочных часов.
Приклейте яйцо к подставке. Цветовые сочетания зависят только от творческой фантазии мастера.
Сакральные узоры
У славян был обычай покрывать яйцо — символ жизни и зарождающейся вселенной узорами, имеющими особое символическое значение. Поскольку пасхальные яйца изготовлялись весной, большинство священных знаков посвящалось природной стихии, от которой зависела хорошая погода и щедрый урожай. Кроме того, на панцире использовались символы желаний, где важен был не только рисунок, но и цвет. Например, детям подходили только красные и зеленые узоры, по поверьям они придавали силу и здоровье.
Пасхальное яйцо старались заполнить всю поверхность, тогда оно превращалось в мощный амулет, приносящий в дом благополучие и радость. Такие экземпляры считались лучшим подарком и принимались с благодарностью. Считалось, что писанки, сделанные правильно и с любовью, «держат свою силу» около недели. Это означало, что сырое яйцо — а его только перемалывали в таком виде, не протухало и сохраняло свою свежесть.
Мастера, которые предпочитают делать пасхальные яйца из модульного оригами, также могут использовать самые разные узоры и мотивы, чем больше, тем веселее. Следующий мастер-класс поможет вам сделать именно такое яйцо, со сложным, красочным орнаментом.
Прославленный Фаберже
Пасхальные яйца, изготовленные ювелирным домом Фаберже для двух поколений российских императоров, часто служат образцами для современных мастеров, в том числе и оригиналистов. Роскошные предметы из драгоценных камней и металлов отличались тонкостью и оригинальностью исполнения. Их главной «изюминкой» стали спрятанные внутри сюрпризы.
После первого яйца, заказанного Александром III для своей жены Марии Федоровны, ювелирный дом ежегодно изготовлял к Пасхе уникальный экземпляр с «начинкой». Традицию продолжил следующий император – Николай II. Среди самых впечатляющих «добрых сюрпризов для богатых»:
- яйцо с часовым механизмом, из которого каждый час вылетал кричащий петух;
- хрустальная копия с механическим павлином внутри;
- самое большое яйцо с изображением Кремля в Москве;
- коронационное произведение с изображением миниатюрной императорской колесницы с открывающейся дверью и откидной подножкой;
- эмалированная модель с репликой Гатчинского дворца внутри.
Особый интерес представляет так называемое «Стальное пасхальное яйцо», изготовленное во время Первой мировой войны, в 1916 году. Ювелиры намеренно оставили драгоценные украшения, которые смотрелись бы нелепо на фоне событий, происходивших в стране. Корпус из полированной стали устанавливался не на подставку, а на четыре артиллерийских снаряда. В целом изделие на лаконичном нефритовом постаменте напоминало военный памятник.
И один из самых красивых экземпляров сегодня принадлежит английской королеве Елизавете II. В ее коллекции три пасхальных яйца Фаберже. А вот «Цветочная корзина» с миниатюрным полевым букетом из золота, покрытого цветной эмалью, производит завораживающее впечатление.