День рождения куклы Василисы

Детей средней группы в детском саду необходимо обучать в игровой форме. Воспитатель придумывает необычные истории, приглашает замечательных гостей, показывает интересные картинки, увлекает детей в мир знаний, открытий и воображения. Дети не просто выполняют учебное задание, они создают маленькие шедевры, вспомогательные игрушки или сказочные фигурки, готовят лакомства для кукол и животных. Дети познают мир и развивают мелкую моторику рук, воображение, расширяют кругозор. Курсы моделирования – отличный способ сформировать гармоничную и творческую личность.

Советы педагогу по организации занятий лепкой в средней группе

Педагог обучает лепке детей среднего дошкольного возраста, а педагог продолжает активно работать над развитием художественных навыков, основы которых были заложены в младших группах.

Дети 4-5 лет учатся не только создавать, но и украшать свои работы различными узорами, выполненными в стопку с осознанием элементарной ритмической композиции (например, дети кладут их сначала на край изделия, а затем в центр).

Детские росписи, украшенные простым орнаментом, приобретают выразительность, а дети дошкольного возраста проявляют большую самостоятельность и фантазию, чем раньше. В ходе дальнейшего обучения дети начинают творчески подходить к вопросу оформления интерьера. Они могут самостоятельно, на основе увиденных иллюстраций и слайдов, подобрать узор для тарелок, одежды, корзинок для грибов и ягод, кулинарных изделий, причем с удовольствием не только воспроизводят форму.

Постепенно в детях пробуждается желание привнести художественные нотки в плоды своего труда. Ориентируясь на творчество настоящих мастеров и умельцев, дошкольники стремятся создать из своей работы произведение искусства, которое будет эстетично и привлекательно.

Растим скульпторов

Каждый урок лепки – это увлекательное путешествие в мир формы и пластики. Задача воспитателя – вдохновить детей на создание собственных скульптурных форм из материалов, которые благодаря их усилиям и воображению превращаются в животных, грибы, ягоды, украшения, посуду и так далее. Когда ребенок лепит или рисует, он освобождается, самовыражается, совершает чудесное путешествие в мир цвета и композиции. Созданию произведения должны предшествовать положительные и радостные чувства, способствующие целостному восприятию художественного образа. Кроме того, лепка развивает глазомер, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

ребенок лепит лакомство для кукол

Во время лепки ребенок поглощен творчеством

Материалы для лепки

В средние века в качестве материала может использоваться пластилин, глина или соленое тесто, обладающее рядом преимуществ для комфортной работы. Тесто не липнет к рукам, легко формуется, имеет эластичную структуру. В него можно добавить гуашь или натуральные красители (фруктовый или овощной сок) – он станет разноцветным, что вызовет еще больший эмоциональный отклик у детей и повысит интерес к изобразительной деятельности.

Виды и способы лепки

Лепка на тему «Угощение для куклы» предполагает сочетание двух вариантов: лепка на плоскости и объемная (детали для украшения).

Для изготовления тортов и пирожных рекомендуется использовать сочетание метода лепки (основных частей изображаемого предмета) и прикрепления отдельно формованных компонентов. Скульптурный метод предполагает лепку предметов из цельного куска материала (глины, пластилина, соленого теста) с использованием разных техник. В данном предмете будут актуальны приемы прессования и прокатки.

дети в средней группе лепят угощения

Маленьким рукодельницам понравится делать угощения для своих любимых кукол

Вариантами вкусностей для куклы могут быть пирожные, печенье, бисквиты, пряники, а также интересной идеей будет поиграть в пекарей и сформировать булочки, рогалики, крендельки, косички. Воспитатель имеет возможность познакомить детей с разновидностями хлебобулочных и кондитерских изделий, оценить их формы, характерные элементы декора. Также учитель может использовать на уроке разные материалы для лепки: например, соленое тесто и пластилин, организовать занятия в форме игры «Пекарь и кондитер».

Лепим посуду для кукольного уголка и зовём друзей в гости

Занятие на тему «Посуда для куклы» (лепка кружки) проводится во второй младшей группе. Дети лепят кружку из круглой заготовки, вдавливая пластилин, чтобы создать полость, в которую наливается чай, а ручку делают, сжимая материал пальцами. Украсьте чашку стеком или палочкой, используя узор из штрихов или точек.

В средней группе усложняется лепка блюд, а также изготовление сладостей, но это занятие лучше проводить по теме «Угощения». Тема «Посуда для кукол» включает в себя лепку чашки и тарелки. Дети уже используют знакомые способы лепки, а также придумывают свои способы как в процессе изготовления основной формы, так и в процессе ее декорирования. Дети обладают способностью передавать правильное предметное отношение и умеют сглаживать поверхность предмета.

Тема «Угощение для друзей» предполагает приглашение кроликов, ежиков и угощение их морковкой, яблоками, то есть лепка предметов более простой формы.

Композиционные решения для лепки по теме «Угощение для кукол»

обучение детей составлению композиций является важной составляющей занятий изобразительным искусством, так как развивает художественный вкус, чувство эстетики, воображение и расширяет представления об окружающем мире.

Вариантов индивидуального и коллективного сочинения на тему «Угостить» множество. От действия урока зависит все: день рождения, приход гостей, игра в пекари, кондитерская и многое другое.

Педагогическая смекалка и уровень подготовки детей подскажут воспитателю, как лучше организовать изложение композиционного решения. Если планируется коллективная композиция, можно приготовить большой поднос, блюдо, на которое дети будут класть свои угощения. Можно накрыть стол в кукольном уголке, посидеть с гостями, именинницей, и каждому гостю положить на тарелку или тарелку несколько пирожных или других угощений, которые приготовили дети.

лепка из пластилина лакомства для кукол

Каждую детскую работу можно разместить на отдельной тарелке

Если композиция индивидуальная, воспитатель может вырезать из бумаги или картона красивые салфетки или тарелки, на которые каждый ребенок будет класть угощение. Приготовление салфеток или тарелок можно производить вместе с детьми во время совместной деятельности или на уроке аппликации, сохраняя тем самым преемственность тем занятия. Салфетки или тарелки можно украсить по задумке детей: горох, цветы, полоски. В то же время учитываются культурные и гигиенические привычки питания и правила сервировки стола.

Игровая мотивация

В начале занятия воспитатель в течение нескольких минут активизирует познавательную деятельность детей, используя различные игровые приемы. Сочетая богатый мир игры с процессом обучения, педагог делает выполнение любого задания интересным. Поэтому детей нужно мотивировать к игре.

кукла в розовом

Игрушка, используемая для мотивации, должна быть яркой и привлекательной

В качестве мотивационного начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша и ее гости), в том числе отгадывать загадки или читать стихи о сладостях. Затем следует поговорить с детьми о кондитерских и хлебобулочных изделиях (если дети хотят их слепить). Обсудите их форму, цвета, варианты отделки. Можно рассказать о том, что делается из конфет, печенья, рогаликов и т д. Затем воспитатель показывает картинки или слайды, на которых изображены разные сладости.

уши в руке

Дети должны знать, откуда берется хлеб

кукла за столом

У кукол тоже есть дни рождения

Пошаговое объяснение этапов лепки угощений

Воспитатель делит детей на две подгруппы. Одна подгруппа называется «пекари», другая — «кондитеры». Пекари делают крендели и косички из соленого теста. Кондитеры лепят из пластилина пирожные, торты.

Этапы работы для пекарей:

  • Воспитатель заранее замешивает соленое тесто. В тесто можно добавить натуральные красители или светло-коричневую гуашь, чтобы детская выпечка выглядела настоящей.

тесто в руке

  • Тесто нужно правильно замесить
  • Возьмите небольшой кусочек теста и скатайте в шар.

шар из теста

  • Нужно скатать шарик теста
  • Раскатать колбаску на рабочей поверхности.

колбаса из теста

  • Цилиндр формируется из шарика теста
  • Берем два свободных конца и заворачиваем внутрь, скрещиваем. Готовое изделие можно украсить палочкой.

крендель из теста

  • Готовый продукт выглядит как настоящий крендель
  • Алгоритм лепки косичек отличается от изготовления кренделей на завершающем этапе. Отделите три одинаковых куска теста, раскатайте три одинаковые колбаски, затем разложите колбаски в ряд на доске, соедините (защипните) их верхние концы, а затем заплетите их в косичку. Если плетение слишком сложно для детей, они могут взять две колбаски вместо трех.

лепим косу

  • Лепим косу из трех частей теста
  • Этапы работы кондитера:
  • Отделить небольшой кусочек пластилина, скатать в шарик.

пластилиновые шарики

  • Катание пластилиновых шариков
  • Прижмите его ладонью к доске, чтобы получился плоский диск. Это будет корж для торта или пирога.

пластилиновые лепешки

  • Делаем лепешки из пластилина
  • Из кусочков пластилина сформируйте рулетики для украшения.

Предметы для украшения

  • Делаем рулетики для украшения
  • Объединяем все в готовый продукт.

пластилиновый торт

  • Соединять детали можно по-разному
Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector